ФАС предложила кардинально изменить законопроект о создании единого оператора цифровой рекламы, исключив из него большинство положений, раскритикованных рынком. Но поправки службы еще предстоит согласовать с другими ведомствами
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила кардинальные поправки в законопроект, касающийся создания единого оператора цифровой рекламы, — фактически исключающие такую возможность. Об этом РБК рассказал один из источников на рынке, копия предложений ведомства есть у РБК.
В этом документе ФАС предлагает полностью отказаться от понятия «единого оператора цифровых конструкций», а также выводит из-под регулирования онлайн-классифайды, социальные сети и другие интернет-сервисы, где может распространяться реклама.
Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении в июле, до 17 августа должны были согласовать Минцифры, Минфин, МВД, Минэкономразвития, Минстрой, Минтранспорта и Минюст.
Представитель ФАС отказался от комментариев. Представитель Минюста подтвердил, что в министерстве рассмотрели проект поправок, подготовленный ФАС, и направили свое заключение на него, не пояснив, каким оно было. Представитель Минцифры сказал, что в ведомстве получили поправки, подготовленные ФАС, но на уточняющие вопросы не ответил. Представитель МВД перенаправил вопросы к разработчику законопроекта.
РБК направил запрос в Минфин, Минэкономразвития, Минстрой и Минтранс.