Суммарный объем рынка рекламы в России в первом квартале 2021 года на 13% превысил докризисный показатель 2019 года и за вычетом НДС составил более 255 млрд руб. Об этом свидетельствуют результаты отчета Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), внимание на них обратил «Коммерсантъ».
Рост рынка, по данным экспертов, также наблюдается в сравнении с прошлым, 2020-м кризисным годом: относительно него объем рекламы в средствах ее распространения в России за первый квартал 2021-го увеличился на 25%, подсчитали специалисты АКАР. В связи с этим, сделали они вывод, в целом российская рекламная индустрия преодолела докризисный уровень.
Так, в отчете приводятся данные по объему рекламы на телевидении, радио, в прессе, интернете и по наружной рекламе. Наибольший рост среди этих сегментов, по оценкам специалистов, в первом квартале 2021 года был зафиксирован у наружной рекламы (по сравнению с 2020 годом ее объем вырос на 39%), у радиорекламы показатели увеличились на 31%, у рекламы в интернете — на 27%. Также реклама в интернете превысила показатель докризисного 2019 года на 25%.
Говоря о рынке региональной рекламы, эксперты АКАР заметили, что этот рынок по сравнению с кризисным 2020 годом в 2021 году вырос на 10%, а его объем составил 18,2–18,7 млрд руб. При этом догнать показатели докризисного 2019 года этому рынку, по оценкам специалистов, не удалось (в 2019-м он, по расчетам экспертов, был больше нынешних показателей на 14%).
В конце июля 2020 года аналитики входящего в Publicis Groupe сетевого агентства Zenith спрогнозировали, что общее падение рекламных доходов в 2020 году будет самым незначительным за последние 20 лет. В целом расходы на рекламу в России к концу года, по их оценкам, должны были снизиться на 4,8%, до 470,3 млрд руб. По итогам 2019 года общие затраты на рекламу в АКАР оценивали в 494 млрд руб. Читать в источнике