Чтобы «защитить национальные интересы» и предотвратить кибератаки, в Госдуме предложили создать единого оператора цифровых рекламных конструкций. Сейчас в России насчитывается более 4,5 тыс. таких экранов.
Депутат-единорос, заместитель председателя комитета по экономической политике Артем Кирьянов внес в пятницу, 8 июля, в Госдуму законопроект «О внесении изменений в федеральный закон «О рекламе». Документ опубликован в системе обеспечения законодательной деятельности Госдумы.
Законопроект предусматривает «установление особого режима распространения цифровой наружной рекламы и установки цифровых рекламных конструкций, а также размещения электронных объявлений физических лиц», указано в пояснительной записке к документу. По замыслу депутата, в России должен появиться единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений.
Такой оператор необходим, чтобы, как указывает депутат Кирьянов, нивелировать «последствия ограничительных мер в отношении Российской Федерации со стороны недружественных иностранных государств» и защитить национальные интересы «в связи с рисками распространения недостоверной информации». Такими угрозами, как считает автор законопроекта, могут быть кибератаки и просто хулиганские действия. Наружная же реклама на цифровых носителях, по мнению депутата, «наиболее уязвимый сектор в информационной сфере».
Как будет работать единый оператор цифровых конструкций
Эксплуатировать любые цифровые конструкции можно будет, как сказано в законопроекте, только через «информационный ресурс размещения информации». За него и будет отвечать единый оператор. При этом он сам может выступать еще и владельцем собственных конструкций и вести предпринимательскую деятельность.На земле, которая находится в государственной собственности, такой оператор может без торгов заключить 30-летние договоры на установку своих цифровых конструкций. На такой же срок единый оператор получит право размещать всевозможную цифровую рекламу на государственном или муниципальном транспорте.Читать в источнике